Положение о контроле качества
Положение
о контроле качества оказания платных образовательных услуг
в дошкольном образовательном учреждении
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет содержание и регулирует деятельность дошкольного образовательного учреждения по контролю качества оказания платных образовательных услуг.
1.2.Настоящее Положение (далее Положение) разработано в соответствии с: — законом РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Гражданским Кодексом Российской Федерации; — законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»; — Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706; — Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Настоящее Положение всегда доводится до сведения заказчика при заключении договора на оказание платных образовательных услуг.
- Основные понятия
2.1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия: «заказчик» — физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;
«исполнитель» — дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность и предоставляющее платные образовательные услуги воспитаннику;
«недостаток платных образовательных услуг» — несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы);
«существенный недостаток платных образовательных услуг» — неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
«воспитанник» — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
«платные образовательные услуги» — осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее — договор);
«средства обучения и воспитания» — оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебнонаглядные пособия, компьютеры, аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
«качество образования» — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; «конфликт интересов педагогического работника» — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
«независимая оценка качества образования» — оценка качества образования, которая осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об образовании в РФ», в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.
З.Цель и основные задачи контроля качества оказания
платных образовательных услуг
3.1. Целью контроля качества оказания платных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении является обеспечение права
заказчика и воспитанника на получение платных образовательных услуг надлежащего качества.
3.2.Основными задачами контроля качества оказания платных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении являются:
— оценка соблюдения требований законодательства об образовании, правил оказания платных образовательных услуг, иных действующих нормативноправовых актов в сфере образования;
— оценка соблюдения требований локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения, регулирующих оказание платных образовательных услуг
— оценка соблюдения требований договоров на оказание платных образовательных услуг;
— соблюдение прав заказчика и воспитанника при оказании платных образовательных услуг;
— получение достоверной информации о качестве оказания платных образовательных услуг;
— анализ качества используемых ресурсов (кадровых, материально- технических, иных) в процессе оказания платных образовательных услуг;
— разработка предложений и мероприятий, направленных на устранение причин возникновения недостатков и(или) существенных недостатков платных образовательных услуг, повышение качества оказываемых платных образовательных услуг; — определение потребностей педагогических работников, задействованных в оказании платных образовательных услуг, в дополнительных профессиональных знаниях;
— внедрение мотивационных механизмов повышения профессиональной ответственности педагогических работников, задействованных в оказании платных образовательных услуг;
— выявление зон неэффективности в процессе оказания платных образовательных услуг, разработка и принятие мер по их устранению;
— разработка корректирующих и предупреждающих действий;
— изучение и обеспечение удовлетворенности потребителей платных образовательных услуг их качеством.
- Объект, содержание, формы, методы и документация
контроля качества оказания платных образовательных услуг
4.1.Объектом контроля качества оказания платных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении является образовательная деятельность, осуществляемая по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приёме на обучение.
4.2. Содержание контроля качества оказания платных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении определяется в соответствии с задачами и особенностями данного контроля, указанными соответственно в п. 3.2. и в разделе 5 настоящего Положения.
4.3. При осуществлении контроля качества оказания платных образовательных услуг используются формы, методы, виды, процедуры и документация контроля, принятые в дошкольном образовательном учреждении для внутреннего контроля за качеством образовательной деятельности.
4.4. Периодичность контроля качества оказания платных образовательных услуг регламентируются соответствующим планом (или разделом общего плана внутренних контрольных мероприятий), а так же принятыми в дошкольном образовательном учреждении локальными нормативными актами по проведению внутреннего контроля за качеством образовательной деятельности.
4.5. По результатам проведения контроля качества платных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении принимается решение в соответствии с локальным нормативным актом по проведению внутреннего контроля за качеством образовательной деятельности.
5.Особенности контроля качества оказания
платных образовательных услуг
в дошкольном образовательном учреждении
5.1.При осуществлении контроля качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении выделяют следующие особенности проведения контроля:
5.1.1. Проводится контроль знаний педагогических работников, оказывающих платные образовательные услуги, на предмет знания локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения, регламентирующих оказание платных образовательных услуг, а так же порядка оказания платных образовательных услуг, принятого в дошкольном образовательном учреждении;
5.1.2. Осуществляется контроль функционирования в дошкольном образовательном учреждении системы информирования заказчиков об образовательной организации и оказываемых ею платных образовательных услугах;
5.1.3. Осуществляется контроль за работой по договорам об образовании, заключаемым при приёме на обучение, на предмет:
— соответствия используемых в дошкольном образовательном учреждении форм договоров формам договоров, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
— соответствия сведений, указанных в договоре, информации, размещенной на официальном сайте исполнителя в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора; — неукоснительного соблюдения дошкольным образовательным учреждением требований заключённых договоров;
5.1.4. Проводится аудит оказания платных образовательных услуг с целью: — выявления и предотвращения факторов, делающих возможным появление недостатков и(или) существенных недостатков платных образовательных услуг;
— разработки корректирующих и предупреждающих действий, направленных на предотвращение появления недостатков и(или) существенных недостатков платных образовательных услуг;
5.1.5. Осуществляется контроль соблюдения педагогическими работниками, оказывающими платные образовательные услуги, установленных ограничений при осуществлении ими профессиональной деятельности;
5.1.6. Анализируются принятые в дошкольном образовательном учреждении меры по случаям возникновения конфликта интересов педагогического работника, оказывающего платные образовательные услуги, и(или) при выявлении факторов, создающих угрозу для возникновения такого конфликта;
5.1.7. Анализируются количество и структура (по причинам, педагогическим работникам и т.д.) спорных и конфликтных случаев, возникших при оказании платных образовательных услуг, и рассмотренных на заседаниях комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
5.1.8. Анализируются качество средств обучения и воспитания, используемых при оказании платных образовательных услуг, а так же условия оказания платных образовательных услуг на предмет их соответствия установленным требованиям;
5.1.9. Проводится анализ формирования цен на платные образовательные услуги и его соответствие принятому в дошкольном образовательном учреждении порядку или порядку, установленному её учредителем;
5.1.10.Осуществляется анализ динамики и структуры доходов, полученных от оказания платных образовательных услуг;
5.1.11.Осуществляется контроль порядка расходования средств, полученных от платных образовательных услуг.
5.2. Для проведения контроля за качеством оказания платных образовательных услуг к контрольным мероприятиям привлекаются сотрудники бухгалтерии МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское.
5.3. Результаты контроля качества платных образовательных услуг заслушиваются на заседаниях коллегиальных органов управления дошкольном образовательном учреждении.
- Лица, ответственные за проведение контроля качества
оказания платных образовательных услуг
6.1. Ответственным лицом за организацию контроля качества оказания платных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении является руководитель или уполномоченное им соответствующим приказом лицо.
6.2. Лицами, ответственными за организацию и проведение контроля качества оказания платных образовательных услуг в структурных подразделениях (или в группах) дошкольного образовательного учреждения, являются руководители соответствующих подразделений.
6.3. Обязанности лица, ответственного за организацию контроля качества оказания платных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении, и лиц, ответственных за организацию контроля качества платных образовательных услуг в структурных подразделениях (или в группах), отражаются в их должностных инструкциях.
6.4. В своей деятельности лица, ответственные за организацию контроля качества платных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении, руководствуются настоящим Положением, а так же иными локальными нормативными актами дошкольного образовательного учреждения, регламентирующими его деятельность по внутреннему контролю качества образовательной деятельности.
6.5. Лицо, ответственное за организацию контроля качества оказания платных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивает подробное ознакомление с настоящим Положением с необходимыми комментариями и разъяснениями всех работников дошкольного образовательного учреждения, задействованных в организации оказания или в непосредственном оказании платных образовательных услуг, под роспись.
6.6. В необходимых случаях для проведения контроля качества оказания платных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении могут привлекаться (по согласованию) в качестве экспертов работники образовательных учреждений высшего или дополнительного профессионального образования, а также работники иных дошкольных образовательных учреждений, имеющие соответствующую подготовку.
- Независимая оценка качества образования
при оказании платных образовательных услуг
7.1. Помимо контроля качества оказания платных образовательных услуг, осуществляемого дошкольным образовательным учреждением самостоятельно, и контроля, проводимого в установленном законодательством порядке уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в предусмотренном им порядке, в дошкольном образовательном учреждении может быть осуществлена независимая оценка качества образования при оказании платных образовательных услуг.
7.2. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.
7.3. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности в отношении дошкольного образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.
- Заключительные положения
8.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует бессрочно.
8.2.Изменения в настоящее Положение могут быть внесены приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения путём утверждения Положения в новой редакции.
8.3.В случае возникновения конфликта между нормами локального нормативного акта дошкольного образовательного учреждения, регулирующего указанные в Положении вопросы, и нормами настоящего Положения применяются нормы акта, принятого позднее.
8.4. Все работники дошкольного образовательного учреждения несут ответственность за соблюдение настоящего Положения в установленном законодательством порядке.